China Top Machinetools

Обзор Colnago C68 Road: отличная поездка, но не такая уникальная, как раньше

Colnago стремится к современности с новым C68, и, хотя он предлагает отличную производительность, он все же что-то теряет в этом процессе.
В небольшом городке к северу от Боулдера под названием Гигиена есть хорошо укомплектованный продуктовый магазин, и его часто посещают шоссейные велосипедисты.Магазин хорошо знает своих клиентов.Есть две длинные стойки, на которые люди могут повесить свои велосипеды.Столы и стулья снаружи позволяют поднять ноги, прежде чем снова закрепить их на педалях.Внутри находится машина, в которой вы можете наполнить бутылку смесью Skratch Ice Hydration Blend.
На днях у меня был тестовый велосипед Colnago C68, и я внезапно съел немного калорий.Когда я уходил, вокруг собралось несколько человек — все мужчины средних лет, наверное, в самом расцвете сил.
Велосипед едет просто блестяще, но этот обзор прекрасно показывает, чего не хватает новому флагману Colnago.
Как и вся серия Colnago C с момента дебюта C40 в 1994 году, C68 состоит из набора небольших секций рамы, склеенных вместе.Но на этот раз Colnago решил отказаться от более традиционной эстетики трейлеров предыдущих поколений в пользу метода сборки из нескольких частей, который сделал большинство соединений невидимыми.Все линии склеивания, кроме двух, практически бесшовные, дополнительно спрятанные под большим количеством краски.Склеенные соединения, которые Colnago намеренно выделил на рулевой колонке и группе сидений, больше не выделяются так сильно, как раньше.
Поперечное сечение старой листовой трубы также изменено на более аэродинамический усеченный аэродинамический профиль, а D-образный подседельный штырь из углеродного волокна используется даже в более спортивном V3R.Ниже показан нижний кронштейн с резьбой T47 с новым цельным карбоновым рулем и штоком CC.01, полностью проложенным внутри, по крайней мере, на данный момент C68 доступен только для дисковых тормозов и электронных трансмиссий.
Colnago говорит, что этот стиль строительной рамы обеспечивает большую гибкость регулировки и более высокую жесткость, чем C64, а также лучшую согласованность деталей, чем модульная конструкция монокока, предпочитаемая в массовом производстве.Концепция, состоящая из нескольких частей, также сохраняет некоторую степень геометрической настройки, которая дополнительно улучшена для клиентов, выбирающих C68 Titanium, в котором используются изготовленные на 3D-принтере титановые выступы на рулевой колонке и комплект сидений по требованию.Более приспособлен для использования гонщиком.
Если вы читаете между строк, становится ясно, что, хотя C64, несомненно, вдохновляет и уникален среди своих сверстников, эта игра на традициях и эмоциях в конечном итоге теряет импульс.По крайней мере, в какой-то степени C68 должен был идти в ногу со временем, даже если в процессе ему пришлось отказаться от своей любопытной эстетики «старое плюс новое».
Давайте на время отложим все эти разговоры о люверсах, наследии и т. д., потому что все это исчезает, когда вы берете эту штуку в дорогу.Это было просто великолепно.
За некоторыми исключениями, шоссейные гонки высокого класса превратились в одну из двух групп.Один из них — стремление к аэродинамическим преимуществам любой ценой;другой фокусируется в первую очередь на легком весе, но при этом включает небольшое количество аэродинамического стиля, помогающего обмануть ветер.Проблема с первыми в том, что они обычно тяжелые и не очень удобные, в то время как вторые очень легкие, но езда все еще немного хлипкая и болтливая.
C68 немного попадает во второе ведро, и его более традиционная форма и скромные D-образные трубки обещают некоторую аэродинамическую эффективность.Но при весе 930 грамм для модели 51 (colnago говорит, что это около 56 см), C68 не такой уж легкий, особенно если учесть, что эта цифра не включает краску или оборудование.Яблоки к яблокам, они примерно на 200-300 граммов тяжелее, чем Giant TCR Advanced SL Disc, Trek Emonda SLR, Specialized S-Works Tarmac SL7 или Cannondale SuperSix Evo.
Однако вес никогда не был в центре внимания велосипедов Colnago C-серии.Это ходовые качества.В этом смысле этот новый C68 в самый раз.
У Colnago есть флагманская тестовая модель с ультра-роскошным электронным пакетом Campagnolo Super Record EPS, колесами из углеродного волокна Campagnolo Bora WTO 45, обутыми в трубчатые клинчерные шины Pirelli P Zero Race диаметром 28 мм (фактическая ширина 27 мм), изготовленные на заказ шины Colnago CC .01.Цельный карбоновый руль и титановое седло Prologo Scratch M5 CPC, установленное на карбоновый подседельный штырь Colnago D-образной формы.Фактический вес составляет 7,49 кг (16,49 фунта) без педалей и аксессуаров — неплохо, но и не здорово.
Оглядываясь назад на цифры, C68 чувствует себя прекрасно.Поездка твердая и полная обратной связи, но ни в коем случае не наказывающая.Он очень гладкий на всех поверхностях, кроме самых уродливых, даже с Pirellis шириной 27 мм, накачанной до 82/80 фунтов на квадратный дюйм сзади / спереди (слишком много для моей 73-килограммовой рамы).Более сильный удар вызывает глухой удар, чем тряска плечами и размытие зрения.Во всем этом есть неотъемлемое ощущение, и это почти – осмелюсь сказать – роскошь.Он уравновешен и удобен, совсем не надуманный и не легкомысленный, как такие же легкомысленные велосипеды.
Общая жесткость рамы очень хорошая, по крайней мере, для моего 48-го размера (около 52 см в традиционных терминах).Он не поражает воображение, как Giant TCR или Emonda SLR, но по-прежнему очень прочный и реагирует на изменение мощности педали без намека на мягкость.Торсионная жесткость передней части также очень высока, что обеспечивает точную управляемость и уверенность при входе в быстрые повороты при резком торможении.
С точки зрения геометрии рамы, Colnago по-прежнему моделирует C68 как гоночный автомобиль, так что никаких сюрпризов здесь нет.Colnago использует одну и ту же 43-миллиметровую переднюю вилку для каждого из семи доступных размеров рамы, поэтому ширина колеи варьируется от 75 мм для наименьшего размера до 59 мм для самого большого.Для моего конкретного тестера это 69-миллиметровый средний диапазон, который также имеет относительно прочный 590-миллиметровый передний центр и аккуратную колесную базу в 985 миллиметров.Нижние перья короткие, всего 408 мм от центра каретки до задней ступицы, и каретка каждого размера имеет одинаковый перепад 72 мм.
Учитывая все обстоятельства, рулевое управление быстрое и отзывчивое, а C68 ловко петляет через шпильки быстрого спуска и объезжает препятствия в последнюю минуту.Это энергично и броско, с легкой опорой.Он любит играть.Но он также стабилен и спокоен, когда вы едете на полной скорости со скоростью 70 км/ч, крепко прицепившись к земле, не чувствуя, что он отскакивает от траектории при малейшей трещине в асфальте.
В то время как управляемость быстрая и ловкая, Colnago смягчил сиденье водителя на C68 по сравнению с V3R, которое обычно предпочитают эмиратские водители в команде ОАЭ.Досягаемость практически не изменилась, но стек стал на несколько миллиметров выше в слегка расслабленной стойке.Тем не менее, это далеко не территория мотоциклов эндуро, и спереди все еще достаточно веса, чтобы помочь с начальным поворотом, но я думаю, что большинство гонщиков приветствовали бы небольшую замену седла в течение длительных периодов времени.
Платформа электроники Campagnolo EPS давно пора переосмыслить, но входящий в комплект флагманский комплект Super Record EPS по-прежнему вызывает восхищение.И переднее, и заднее переключение быстрое и точное — хотя иногда волосы толще, чем у Shimano — и, поскольку рычаги повышения и понижения передач полностью разделены, ваши пальцы никогда не запутаются с другими.Он также работает очень тихо, а с 12 задними звездочками (и кассетами до 11-32 зуб.) запас хода достаточно велик.
Дисковые тормоза Campagnolo, разработанные совместно с Magura, также, возможно, являются лучшими в своем деле, с большой мощностью и отличным ощущением рычага, меньшим бинарным начальным усилием и небольшими признаками шума.Даже если стиль вам не подходит, трудно отрицать, что Super Record EPS может многое предложить.
К сожалению, ничто из этого не может скрыть возраст платформы EPS или ее технологическую отсталость по сравнению с более новыми конкурентами.И у Shimano, и у SRAM есть беспроводные рычаги (хотя у Shimano все еще есть провода, соединяющие переключатель и аккумулятор), и их сопутствующее приложение более универсально.Campagnolo EPS по-прежнему не имеет опции дистанционного переключения передач, и немного удивительно, что система по-прежнему требует, чтобы вы прикрепили неуклюжий магнитный ремень к аккумулятору, установленному на подседельном штыре, чтобы вручную выключить систему после поездки (иначе она будет отключена). оставаться).дежурный режим и постоянно разряжать батарею).
Хотя эти тормоза пользуются большим спросом в кругах CyclingTips, конструкция Campagnolo по-прежнему предлагает наименьший зазор колодок из Большой тройки.К счастью, переднее и заднее крепления дисков на C68 очень плоские и квадратные, поэтому трение ротора никогда не будет проблемой.Тем не менее, лезвию рычага по-прежнему не хватает надлежащей регулировки по вылету, и в сочетании с громоздким корпусом Ergopower большинство райдеров с меньшими руками, вероятно, захотят поискать что-то другое.
Они были гладкими и скользкими на ветру (хотя устойчивость при боковом ветре могла бы быть и получше), жесткими и отзывчивыми, и ехали хорошо.Прошлый опыт снова и снова доказывает, что гибридные конические подшипники также являются лучшими: они быстро вращаются, долговечны, просты в обслуживании и легко регулируются.Качество сборки такое же хорошее, как у колес Campagnolo, которые я использовал в прошлом, отделка не имеет себе равных, и хотя эта конкретная установка трубчатая, прочная внешняя стенка обода позволяет легко установить бескамерную систему без привередливого переноса ленты или пилинг.
Одно примечание: мой тестовый мотоцикл был оснащен карбоновыми клинчерами Bora WTO 45 второй линии от Campagnolo, а не топовыми Bora Ultra WTO 45. Тем не менее, Colnago перечисляет флагманские колеса на странице своего продукта, так что, надеюсь, это просто необходимая замена для моего тестового велосипеда.
Решение Colnago использовать цельный карбоновый руль и вынос руля с внутренней разводкой вполне ожидаемо, и хотя у меня все еще есть много опасений по поводу этой концепции, исполнение здесь устраняет, по крайней мере, некоторые из них.
Во-первых, приятно видеть, что Colnago предлагает 16 различных комбинаций длины и ширины кабины CC.01 для еще большей индивидуальности.Плоская верхняя часть также не настолько плоская, чтобы ее было неудобно держать, а полуанатомическая каплевидная форма должна понравиться большинству людей.Спасибо Colnago за использование традиционной 1 1/8-дюймовой круглой рулевой колонки и обеспечение полной совместимости системы (как функционально, так и эстетически) с некоторыми опциями Deda.Другими словами, если стандартный CC.01 вам не подходит, вы всегда можете использовать установку Deda, состоящую из одного элемента, или даже из двух элементов.
Сама проводка, тем не менее, по-прежнему вызывает некоторые затруднения: она проходит внутри руля и выноса руля, а затем изгибается вниз между рулевой трубой и верхним подшипником рулевой трубы.Компания Colnago мудро выбрала подшипники гарнитуры SLT с твердой смазкой CeramicSpeed ​​для ожидаемого срока службы, но вам все равно нужно ослабить передние тормозные суппорты, чтобы получить достаточную длину шланга при очистке и повторной смазке корпусов подшипников гарнитуры.К сожалению, в то время как C68 способен справляться с большими неровностями дороги так же аккуратно, как я упоминал ранее, они иногда сопровождаются дребезжанием проводов в шланге и/или водосточной трубе (предположительно, с исправленной пенопластовой изоляцией).
Конечно, давайте не будем забывать о встроенном многофункциональном инструменте C68, любезно предоставленном Granite Design, ловко спрятанном внутри рулевой трубы.Это хорошая идея (я использовал ее несколько раз, особенно во время первых поездок), но вам лучше хотеть, чтобы ваши ногти были красивыми и крепкими, так как они понадобятся вам для подбора колпачков с фрикционной посадкой.Короткий наконечник инструмента также недостаточно длинный, чтобы дотянуться до некоторых болтов, а короткий корпус инструмента обеспечивает минимальное усилие, что, вероятно, такое же, как и односторонний алюминиевый корпус, который может погнуться или сломаться, если его действительно закрутить. слишком тяжело.
К счастью, в этом инструменте нет необходимости, и даже без него есть хорошая алюминиевая усиливающая втулка, которая проходит под верхним подшипником рулевой трубы и поддерживает вынос из углеродного волокна.
Последнее, что я собираюсь исправить: седло.Короткий, коренастый дизайн достаточно удобен с большим количеством пены высокой плотности, а цепкая поверхность CPC работает, как рекламируется.Но разве рельсы на таком дорогом велосипеде не должны быть из углеродного волокна, а не из титана?Ладно, здесь я придирчив, но когда вы платите такие деньги, справедливо ожидать лучшего.
Когда дело доходит до автомобильных аналогий (что я легко делаю), я думаю, что C68 - это шоссейный велосипед, эквивалентный премиальному автомобилю GT.Он почти такой же быстрый и отзывчивый, как специализированный трекер, но с большинством краев сбит, что упрощает его повседневное использование.Это супер способно.Это дорого.Это стильно.Люди буквально мешают вам задавать вопросы.
Проблема C68 — по крайней мере, на мой взгляд — в идентичности.Изменяя дизайн C68, чтобы сделать его более гладким и современным, Colnago также удалила большинство функций предыдущих моделей C-серии.Это правда, что C68 предлагает отличную производительность, и вы все еще вряд ли найдете другой в своей местной групповой поездке.Конечно, престиж бренда Colnago напечатан на нижней трубе для всеобщего обозрения.
C68 по-прежнему прекрасен, он по-прежнему производится в Италии, и по этой цене он по-прежнему ультраэксклюзивен.На бумаге он, вероятно, лучше, чем C64, но я думаю, что на этом рынке покупатели не просто сравнивают вещи на бумаге (если это так, выходит любое количество серийных мотоциклов — делайте это).Это был хороший мотоцикл, и мне было бы грустно, если бы он исчез.Но еще неизвестно, достаточно ли здесь эмоциональной игры, чтобы C68 оставался в центре внимания богатых покупателей.


Время публикации: 05 сентября 2022 г.